Когда нужно задумываться о выборе профессии ребенка?

Родители, чьи детские мечты о профессии врача, космонавта, модели сбылись? Ваше реальное место в жизни совпало с детскими фантазиями? Думаем, ответ “нет” будет самым частым, поэтому сейчас мы разберем - когда нужно думать о будущей профессии ребенка, чтобы она стала не просто фантазией.

В каком возрасте пора уже пора?

Знайте меру. В раннем возрасте склонять ребенка становиться врачом не стоит. В это время дети часто хотят стать теми, кто для них является кумиром, примером для подражания. И это нормально.

Как “профориентироваться” в младшей школе?

Лучше дайте ему возможность все попробовать - водите ребенка в различные кружки (спортивные, художественные, музыкальные и т.д.), пусть он задерживается в школе на факультативных занятиях, ходите вместе на дополнительные тренинги и мастер-классы, обязательно обсуждайте результат. И никогда не заставляйте вашего ребёнка продолжать заниматься тем, что ему не нравится. В тоже время, с пониманием относитесь к “несовершенству”. Даже если у него не получается танцевать, на ваш взгляд, но он с огромным рвением ходит на репетиции, пусть продолжает. Никогда не знаете, где скрывается талант, где пригодятся танцы и в каком варианте. Нравится заниматься - ходим, хвалим, поддерживаем.

Задача младшего школьного возраста - дать возможность всё попробовать, понять свои интересы и возможности, поверить в свои силы. 

Средний школьный возраст и профориентация.

В средней школе, когда ребенок стал более или менее самостоятельным. Теперь ему можно поручать какие-то дела,  он многое может сам. Пора  показать ему мир профессий. Наверняка, у вас, ваших родственников, знакомых есть возможность взять ребенка на день с собой на работу и показать ему процесс, производство и т.д. Скорее всего и задания найдутся для юного сотрудника. После такого рабочего дня узнайте о впечатлениях ребенка: было ли ему интересно или скучно, хотел бы еще “пойти на работу”. Чем больше ребенок увидит и попробует на вкус профессий, тем лучше он поймет, чего же хочет сам.

Так же здорово подходят ставшие уже очень популярными города профессий, тип “Мастерславля”, “Кидбурга” - здесь можно увидеть кем вообще можно работать и как это выглядит. И не забываете про общение, обсуждение - как ты себя чувствовал, что тебе понравилось, а что бы ты делал, если бы ты работал, например, врачом?...

Учите ребёнка “примерять” профессии, представлять свою жизнь с ними.

Самый ответственный момент в профориентации - это старшая школа.

Ближе к выпуску родители и сам ребенок уже должны здраво осознавать и понимать способности будущего специалиста. На этом этапе необходимо вместе разобрать преимущества подходящих таланту, характеру, знаниям и умениям ребенка профессий. Не смотрите на материальную выгоду будущей профессии, обратите внимание на востребованность и стремление ребенка познать эту сферу. Зарабатывать можно научиться в любой сфере, главное - желание, знания и способности.

И вот когда способности ребенка совпадут с его желаниями, востребованностью профессии и возможностью познать ее, тогда ребенок обретет любимое дело, которому посвятит свою жизнь. Ну а если нет, то есть ровно столько же шансов освоить новую профессию.

P.S. никогда не запрещайте ребенку мечтать, ведь космонавты тоже нужны нашему миру!

А для того, чтобы лучше определить способности ребенка существует много современных методов - тренинги по профориентации, тестирования… Один из удобных и эффективных вариантов - психодиагностика, в ходе которой можно разобраться с мотивацией, способностями и желаниями ребёнка.

Удачи в выборе профессии!

 

Добавить комментарий
Имя
Email
Сообщение
order

заказать тренинг

для группы

communicate

связаться

с нами

1000 руб. в подарок
go-top
наверх