Акция - приведи друга и получи скидку 1000 рублей

Заниженная самооценка ребенка

Автор: Наталья Визер

Самооценка регулирует процессы принятия решений и является стимулятором развития Личности. Она может быть завышенной, нормальной и заниженной.

Признаки заниженной самооценки

Заниженную самооценку у ребенка формируют внешние и внутренние факторы, в том числе внешность, вес, индивидуальные особенности психики, социальный статус родителей, количество достижений, оценки окружающих.

Признаками заниженной самооценки являются:

  • высокая самокритичность, неудовлетворенность своей деятельностью;
  • высокая чувствительность к критике, обидчивость;
  • нерешительность и страх совершить ошибку;
  • боязнь не оправдать чьи-либо ожидания, желание всем угодить;
  • необоснованное чувство вины;
  • пессимизм и меланхоличность;
  • враждебность и беспричинная защитная позиция к окружающим.

Ребенок с заниженной самооценкой всячески старается получить признание окружающих, считая его критерием оценки собственной личности.

Причины формирования заниженной самооценки

Проблемы с самооценкой ярче всего проявляют себя с 13 до18 лет в период переходного возраста. Особенно остро они переживаются в больших городах с интенсивным темпом жизни.

В больших городах люди существуют в условиях жесткой конкуренции. Дети с самого раннего возраста ориентированы на достижения, которые высоко поощряются социумом. Изучение языков, оценки в школе, победы на олимпиадах, участие во всевозможных соревнования становятся критериями успешности ребенка.

На самооценку ребенка влияет несколько факторов.

  • Форма взаимодействия родителей с ребенком может привести к заниженной самооценке. Родители вкладывают в ребенка много собственных ресурсов, формируют свои ожидания, но часто критикуют ребенка. Это делает его уязвимым перед негативными оценками окружающих и сверстников;
  • Отсутствие у ребенка опыта и достижений также не способствует формированию нормальной самооценки. Для повышения самооценки хорошо помогает спорт. Он развивает уверенность в своих силах, учит самодисциплине. Сферу, где ребенок сможет проявить себя, необходимо искать, ориентируясь на его таланты. Это может быть физика, декоративные искусства. Главное, чтобы были небольшие достижения, ощущение движения вперед.

Методы и приемы коррекции заниженной самооценки

  • Хвалить ребенка необходимо правильно. Поводом для похвалы могут становиться конкретные достижения, а не красота, здоровье ребенка и его природные способности. Из жалости хвалить ребенка не следует;
  • Просите у ребенка совета или помощи как у равного, чтобы он осознал свою значимость;
  • Поощряйте инициативность ребенка и поддерживайте его стремление к достижениям;
  • Не сравнивайте его с другими людьми. Правильнее будут сравнения его с ним же в прошлом с выделением роста и изменений в лучшую сторону;

Какие методики используются специалистами центра К.О.Т. по работе с самооценкой?

Чтобы самооценка ребенка оставалась в пределах нормы, ему постоянно нужно формировать задачи, адекватные уровню развития. Всегда должен соблюдаться баланс между тем, что ребенок может сделать самостоятельно, и его потенциалом развития.

Необходимость работы с профессиональными тренерами связана с тем, что родитель не может взять на себя все необходимые функции. Родители проявляют заботу, любовь. Тренер-педагог выводит ребенка из зоны комфорта, расшатывает его, стимулирует к развитию. Роли родителя и тренера различны. Если у ребенка что-то не получается, то может рассчитывать на поддержку родителей.

Залог поддержания у ребенка нормальной самооценки — освоение новых навыков и постоянное развитие. Чем больше ребенок умеет, тем более он уверен в себе.

В центре К.О.Т. работают профессиональные тренеры-педагоги, проводятся тренинги по профориентации, развитию творческого потенциала, раскрытию Личности, коррекции самооценки. Специалисты используют игровые методики и другие увлекательные для ребенка форматы, подбираемые под конкретный возраст.

7 ошибок книга 

Статья подготовлена при помощи Катерины Колоколовой, ведущего специалиста по профориентации, HR директора, магистра Психологии Развития, модератора программ повышения квалификации начальников образования РФ при РАНГХиС.

Добавить комментарий
Имя
Email
Сообщение
order

заказать тренинг

для группы

communicate

связаться

с нами

go-top
наверх