подписаться
на новости
Оглавление:
Планшеты, телефоны и прочие гаджеты настолько вошли в нашу жизнь, что мы уже не помним, как было раньше. А дети –просто этого не знают. Что делать, если ребенок постоянно зависает в телефоне?
Подростку не понятно, как распоряжаться временем без гаджета. Эти случаи встречаются часто.
Это страх остаться без мобильного. Она всё чаще встречается среди людей.
Зависимость от телефона молодеет с огромной скоростью. У детей привыкание возникает гораздо быстрее, чем у взрослых!
Признаки номофобии:
Опасность зависимости от телефона:
Причин может быть много. Здесь мы расскажем про наиболее частые из них.
Так привык. С детства, чтобы малыш не плакал, его руки занимали гаджетом.
Как родители. Копирование поведения мамы и папы – стандартная причина проблемы.
Боюсь или не умею общаться. А в сети – не страшно. Там общение другое, более безопасное. Так кажется детям.
Пройдите короткий тест и узнайте, умеет ли ваш ребенок общаться
Не знаю, чем заняться. Время должно быть структурировано. Нечего делать – буду играть.
Конечно, совсем запретить мобильники не выйдет, да это и не надо. Стоит работать над тем, чтобы подросток верно использовал его. И не допустить развитие зависимости. А если заметили проблему, постараться её исправить.
Плох не гаджет сам по себе, а тотальное увлечением им или чем бы то ни было. Будь даже запойное чтение книг.
Важно не запретить, а научить распоряжаться. Чтобы гаджет был на службе у ребенка, а не наоборот.
Есть строгие правила, которые необходимо соблюдать:
Эти правила полезны для детей и взрослых. Ваш пример - важен.
Сегодня мы разберем, как помочь ребенку стать хозяином гаджета.
Этап №1. Подготовка.
Детский психолог Наталья Ломилина
Задача родителей организовать жизнь без смартфона досугом.
Можно узнать у ребенка, как он сам собирается это делать. То есть спросить его. Если он хочет лежать в постели и мечтать вместо игры в телефоне – ваша реакция? Порадуетесь? Будете ли желать его занять чем-то полезным? Отнесетесь с пониманием или с раздражением?
Часто бывает такая ситуация. Гаджет отняли, а потом начинаются жалобы родителей. Причина - он ничего не хочет и ничем не занимается.
Переводя внимание ребенка с электронного устройства, вы хотите:
Этап №2. Разговор.
Возможно, это будет беседа о том, что вы тревожитесь за него. И вы приведете факты, которые вас беспокоят. Расскажите о своих чувствах и о проблемах, которые могут наступить при бесконтрольном использовании смартфона. Будете честны.
Узнайте мнение школьника по этому вопросу.
Познакомьте его с понятием «нормы». Она всё-таки существует. Не более 1 часа для детей младше 10 лет.
Школьник может не согласиться с вами. Часто дети говорят, что проблемы нет. Тогда предложите провести эксперимент. Заведите дневник гаджета.
Большой плюс, если и родитель будет вести свой дневник. Конечно, со взрослыми нормами.
Этап №3. Дневник гаджета.
Пример договорённости:
Здесь задача родителя показать, что реальная жизнь интереснее виртуальной.
У ребенка появится свободное время. Его необходимо занимать. А как – он не знает. Будете не надзирателями, а поддержкой и помощниками. «Я переживаю за твоё здоровье. Я знаю, что тебе сложно, давай помогу?!» Вот что важно слышать ребенку. Только не крики в сторону дочери или сына: «Убери телефон!»
И помните – новая привычка вырабатывается за 21 день. Возможно все при методическом и систематическом подходе. Наберитесь терпения и ресурса на о, чтобы поддерживать и помогать.
Вы всегда можете задать мне вопрос или записаться на консультацию.
Удачи вам и терпения! Будете рядом со своими детьми, любите их и помогайте!
подписаться
на новости
заказать тренинг
для группы
связаться
с нами