подписаться
на новости
Первое, что нужно понять – это что с самого раннего возраста не все дети живут в семьях, воспитывающих финансовую грамотность, как, например, жил Рокфеллер. Его отец платил ему за уборку или за другие работы, которые он делал по хозяйству. А ещё – отец учил сына торговаться А в итоге, юный Рокфеллер покупал фунт конфет, распределял их в разные мешочки, а потом перепродавал своим сестрам. Звучит жестоко и как-то непонятно: как в семье можно продавать? Но, если маленький мальчик вырос в такой среде, конечно, у него есть большой шанс стать крупным бизнесменом. Потому что он играл по правилам капитализма и с раннего детства понял, что это такое.
Мы можем осуждать капитализм, но, самое главное, дать детям понять, что это такое. И что им нужно делать, чтобы себя развивать.
Начинаем с биографии того же Рокфеллера, здесь очень наглядно видно, как человек может всего добиться сам, своим трудом, своим упорством. Но, самая главная вещь, которую начинают понимать дети – это то, что не нужно зарабатывать всегда много. Самое важное – уметь правильно распределять свои средства. Мы делаем очень легкие просчеты. Например, «каждый месяц ты получаешь 500 рублей – 500 рублей тебе выделяют родители всегда. Что можно сделать с этими 500 рублями? Можешь себе что-то купить». Мы с детьми сначала проходим те вещи, которые интересно было бы купить. Например, велосипед купить, машинку электрическую, маленький бассейн какой-то, который можно на дачу установить. В конце года мы делаем подсчет, сколько у нас вышло. Если вы каждый месяц получаете 500 рублей и их все будете оставлять – какой у вас будет капитал? И как вы его распределите? Все дети его распределяют и покупают себе некие вещи. И очень редко дети говорят: «Я ничего себе покупать не буду. Я буду дальше копить». Так вот это очень важно – дальше копить. Это – система, которая приведет человека к финансовому благополучию.
Если вы даете ребенку просто так деньги – он к ним относится нелепо. Если вы ему вообще не даете деньги – он не учится с ними обращаться. Очень важна здесь такая гармония, чтоб ребенок получал свои деньги за некие вещи, которые он делает по хозяйству. Помогает по работе, может быть, помогает другим детям в своей же семье, соседям. Здесь много вариантов, как ребенок может помогать другим. И вот за это ему платится некая маленькая сумма.
Для того, чтобы стать финансово грамотным, нужно вести финансовый отчёт. Это – маленькая книжечка, она должна красиво выглядеть, быть со смешными иллюстрациями, в общем, ребенок себе выбирает её сам.
Далее – делим страницу на 2 части, слева у нас – все наши расходы, а справа – все наши доходы. Каждый день мы пишем число. И внизу: «Сегодня я купил в киоске конфеток на 25 рублей, жвачку в магазине на 30 рублей, купил молоко за свои деньги и не потребовал у родителей обратно». Все эти вещи должны быть записаны. Это делал Рокфеллер тоже – он записывал все свои финансы с юного возраста и до старости лет. Только так ребенок начнет понимать, куда уходят его деньги и откуда берутся.
То, для чего мы экономим, чего на самом деле хотим. Глобальная цель защитит от пустых трат – покупки, товаров, которые нам навязывают другие люди. Когда мы работаем в группе, мы объясняем детям, что есть много людей, которые ходят в самые лучшие университеты мира, чтобы создавать после этого вещи, которые нам нужно обязательно купить, чтобы вытянуть деньги из нашего кармана и переложить в их. И так это делается каждый день со всем: компьютеры, игры, всякие хозяйственные вещи. Все, что только есть – все это мы покупаем у компаний, которые на этом зарабатывают. Если человек действительно хочет преуспеть в финансах, он должен научиться понимать, что ему надо.
На курсе “Школа Рокфеллера” каждый ребёнок узнает, что такое деньги и как с ними обращаться.
подписаться
на новости
заказать тренинг
для группы
связаться
с нами