Акция - приведи друга и получи скидку 1000 рублей

Как правильно распределять время ребенку: золотые правила тайм менеджмента

Зачем уметь рационально распределять время?

В сутках 24 часа, этот закон одинаков для всех. Однако, жизнь одних людей наполнена событиями, интересна, они добиваются больших успехов. А другие совсем ничего не успевают.

Знание правил тайм менеджмента поможет ребёнку :

  • Понимать, что он хочет сделать и осознавать свои цели;
  • Быстро готовить домашние задания;
  • Правильно планировать день;
  • Давать обещания, которые он реально сможет выполнить и договариваться о встречах, на которые он сможет успеть;
  • Радоваться прожитому дню и иметь реальную возможность себя похвалить.

Как ребёнку научиться эффективно распределять время?

Книг, посвящённых тайм менеджменту много. В принципе, если родители умеют правильно планировать свой день и всё успевать, ребёнок постепенно будет учиться на их примере. Поэтому, если у вас всё отлично в вопросах распределения времени, рассказывайте ребёнку об этом. Чем раньше он узнает, зачем нужен ежедневник, список дел, часы и прочие нужные вещи, тем лучше.
В то же время, дети не всегда схватывают всё сами. Стоит им помогать.

  1. Первое, что нужно сделать – обсудить что такое тайм менеджмент и зачем он нужен. Будьте внимательны, приводите реальные случаи из жизни ребёнка, где ему поможет умение распоряжаться временем. То есть, для школьника хорошей мотивацией станет возможность встретиться с друзьями, у ребят помладше – поиграть в любимую игру и провести больше времени в компании родителей за совместными играми. Будьте гибкими и ориентируйтесь на интересы конкретного человека.
  2. После создания мотивации стоит определить цели ребёнка на ближайшее время: успешная учёба, победа в конкурсе, участие в соревнованиях, воспитание домашнего питомца. Целей может быть очень много. Чем старше ребёнок, тем более конкретными могут быть цели. Часто ребёнку тяжело опередить направление свой жизни, помогите ему с этим. Заодно вы сможете пообщаться на эту тему и больше узнать об интересах ребёнка.
  3. Теперь исследуем наш день: отлично для этого подходит эксперимент «Ведро Кови». Он наглядный и поэтому очень интересный для детей. Для проведения этого опыта возьмите прозрачную банку, горох, мандарины и апельсин. Теперь попробуйте положить сначала горох, потом мандарины – не поместится. Потом попробуйте после мандаринов положить апельсины. Тоже не выйдет. А теперь сначала положите апельсин, потом досыпьте мандаринов, потом горох. Всё поместилось! Ещё и место осталось! Можно и воды долить. Обсуждаем опыт. Апельсины – это важные крупные дела. Мандарины – помельче. Горох – совсем мелкие делишки. Банка – наш день. То есть, если заполнять день мелочами, то не успеешь делать ничего важного.
  4. Следующий этап – выделение важного в нашем дне, неделе. То есть реально важные вещи, которые надо сделать. Выписываем их и вешаем на видное место.
  5. Распределяем время так, чтобы это успеть. А в конце недели, конечно, поощряем ребёнка за то, что он справился. Причём, подарок выбираем совместно и заранее. А если договорённость не выполнена и дела остались незаконченными, то не дарим подарок! Это важно!
  6. Дальше стоит освоить ведение ежедневника, составление гибкого и жёсткого расписания, умение делать важные дела быстро и не откладывать их, делить большие сложные задачи на части. Для создания всех этих навыков есть интересные запоминающиеся опыты.

Мы их активно используем в центре детского и молодёжного развития К.О.Т. на курсе «Управляй Временем» и тренинге на один день «Время и Я».

И, конечно, ещё напишем о них – к сожалению, всех интересных упражнений по детскому тайм менеджменту не уместить в одной статье.

В чём особенность детского тайм менеджмента?

  • Наглядность объяснения правил – всё должно быть показано, рассказано, по всем правилам и законам управления временем надо провести опыты.
  • Не перегружайте ребёнка информацией. Если её будет слишком много, то эффект сильно снизится.
  • Помогите быть реалистичным в составлении планов – дети склонны планировать больше, чем реально смогут успеть.
  • Дайте возможность ребёнку самому контролировать выполнение дел, чувствовать ответственность. Не ругайте за не выполненные пункты плана. Просто обсуждайте почему так вышло и помогите исправить ситуацию.
  • Будьте другом ребёнка, интересуйтесь успехами, поддерживайте его, обсуждайте прожитый день, удачи и неудачи.

Как правильно распределять время школьнику

  • Здесь важно освоить гибкое и жёсткое планирование и умение выделять важные вещи.
  • Необходимо иметь чёткое красивое (самодельное или покупное – не важно, но любимое!) расписание недели.
  • В расписании кроме уроков и секций должны быть дни и часы отдыха, в которые он может вообще ничего не делать, время для занятий хобби, их надо обязательно прописать важными пунктами.
  • У ребёнка должно быть реальное поощрение за выполнение расписания и возможность регулярно получать приятные сюрпризы.
  • Если начать тренироваться сейчас, то вопрос как распределять своё время постепенно станет лёгким.

И всё же, как эффективно распределять время во время учебы ?

  • Выделить важное, определить цель.
  • Определить поощрения за выполнение дел.
  • Важные дела ставить на начало дня.
  • Помнить про дни и часы отдыха.

Можно освоить управление временем самостоятельно, или присоединиться к тренингам. Будем рады видеть вас на наших программах «Управляй Временем» и «Время и Я».

Наталья Визер, руководитель центра развития детей и молодёжи К.О.Т.

Добавить комментарий
Имя
Email
Сообщение
order

заказать тренинг

для группы

communicate

связаться

с нами

go-top
наверх