подписаться
на новости
В Иркутской области второклассница ушла из дома, потому что не хотела делать домашнее задание. Спустя несколько часов после побега девочку вернул домой транспортный полицейский, поэтому конец у этой истории не плохой. Конечно, подобные случаи – единичны, но проблемы, связанные с подготовкой домашнего задания и вопрос, как заставить ребенка делать уроки, или, что еще хуже, как заставить ребенка делать уроки без скандалов – встают в свое время практически в каждой семье, где есть дети школьного возраста.
Можно бесконечно долго ругать нашу систему образования, можно жаловаться на учителей и сложную программу, можно огорчаться из-за нехватки свободного времени у детей и ломать голову над тем, как заставить ребенка учиться и делать уроки, или приводить в пример начальные школы США, где стали все чаще вообще отказываться от домашнего задания, но и это решение не все считают однозначно правильным. А можно действовать и более активно, например, как группа испанских родителей, которые в ноябре 2016 года объявили бойкот домашнего задания. В знак протеста против слишком большого количества заданий на дом, родители выдали своим детям записки, где объяснили, почему ребенок не делает уроки. Кроме своих личных ощущений, они ссылались на отчет Международной организации экономического сотрудничества и развития, который показал, что испанские школьники тратят на выполнение домашней работы около шести с половиной часов в неделю, что почти на треть больше, чем в остальных развитых странах. Но и эта акция ни к чему не привела.
Нужно просто принять, что домашние задания для школьников были, есть и будут. Нужно свыкнуться с этой мыслью и сделать так, чтобы выполнение уроков дома для ребенка и его родителей не превращалось в пытку. Сначала давайте разберемся, почему вообще это происходит, почему в интернете так много вопросов на тему как заставить ребенка учить уроки, хотя заставлять очень не хочется?
Если эти когнитивные функции у ребенка слабо развиты, у него действительно будет плохая успеваемость, проблемы с чтением, а время, потраченное на уроки, будет заметно увеличено.
Если ребенок не умеет распоряжаться своим временем, то и за уроками он будет сидеть по полдня, постоянно отвлекаясь на другие дела.
Как же решить эти вопросы, и как научить ребенка делать уроки самостоятельно, быстро и качественно?
Перед началом выполнения домашнего задания давать на 10-15 минут разные упражнения, которые развивают эти способности. Они помогут ребенку сконцентрироваться, сделать домашнюю работу быстро и без ошибок. Для этого используйте специальные книги или сайты. Достаточно сделать этот ритуал привычкой, и уже через неделю ребенок будет не так тяжело приниматься за уроки.
Этому навыку, как и многим другим, ребенок, прежде всего, учится на примере родителей. Поэтому, чем вы организованнее, и чем быстрее и в срок справляетесь со своими обязанностями, тем больше вероятность, что ваш ребенок будет поступать так же, и начнет ценить свое и чужое время, а значит делать уроки быстрее. Много практических решений по управлению своим временем - на нашем курсе «Время и Я: основы тайм-менеджмента»
Чтобы понять соответствует ли нагрузка в школе способностям вашего ребенка, понаблюдайте, как он делает уроки по разным предметам. Если ребенок не хочет делать уроки советы выше могут помочь. Но если он и правда не справляется, и постоянно просит у вас помощи и разъяснений, то задумайтесь, в подходящей ли школе учится ребенок. С каждым годом нагрузка будет возрастать, как и отставание. Чтобы ребенок не потерял интерес к учебе вообще, возможно, стоит задуматься о его переводе в другую школу. Тогда все встанет на свои места, и в вопросе, почему ребенок не делает уроки совет психолога не будет нужен.
На наш взгляд, это 3 главные причины того, почему у детей возникают проблемы с домашним заданием, и родители вынуждены приходить им на помощь. Но нужно ли это делать?
Делать ли с ребенком уроки? Советы родителям
Если вы сильно переживаете за невыполненное домашнее задание, долго сидите вместе над уроками — это признак того, что вы взяли на себя больше ответственности, чем нужно.
Это забота (и работа) учителя. Ваша задача - просто любить ребёнка и организовать ему комфортные условия для учёбы. Критика родителей всегда рушит веру в себя.
Узнавайте, какой предмет ему больше нравится, какая тема наиболее интересна. Если урок совсем не нравится, порассуждайте вместе, чем этот предмет может быть интересен в жизни, и как он может пригодиться ребенку в будущем.
Если что-то не выходит — достаточно, что он уже сам расстроился. Иногда родителям может показаться, что ребёнку всё равно и он не переживает из-за неудачи. Но это не так. Ребенку всегда важна и нужна родительская поддержка.
Гуляйте, играйте, разговаривайте. Так у ребёнка будет стимул не засиживаться за уроками, придаст ему силы полностью взять на себя ответственность за учебу, и вопрос, как приучить ребенка делать уроки, отпадет сам собой.
Если вам нужно больше информации по этой теме, обращайтесь! Мы, в тренинговом центре К.О.Т., точно знаем, как научить ребенка делать уроки самому, и с удовольствием этими знаниями делимся на наших курсах:
Курс «Делаю уроки сам: шпаргалка для детей 6-11 лет»
Курс «Развиваем внимание и память» для детей и подростков 9-17 лет
Записывайтесь на наши курсы, и пусть подготовка уроков с ребенком останется для вас в прошлом, а для него перестанет быть мучением!
подписаться
на новости
заказать тренинг
для группы
связаться
с нами