подписаться
на новости
Часто родители и воспитатели оставляют без внимания важные этапы взросления ребенка, периоды, когда закладываются навыки коммуникабельности. А ведь расширение круга общения, первые посещения детского сада и школы, где дети впервые попадают в коллектив сверстников, порой сопровождается определенными трудностями. Сегодня мы поговорим о том, в чем заключается проблема общения детей со сверстниками и как им помочь наладить связь с ровесниками.
Для каждого возраста характерны свои проблемы и пути их решения. Главная задача родителей – своевременно обнаружить проблему и не игнорировать ее.
Коммуникабельность – основополагающий навык, оказывающий огромное влияние на развитие. Уже в возрасте 2-3 лет малыши, общаясь со сверстниками, учатся говорить, расширяют кругозор и приобретают навыки самостоятельности. В таком юном возрасте проблемы общения дошкольников со сверстниками решаются внутри семьи:
Проблемы общения детей младшего и старшего дошкольного возраста со сверстниками легко решаемы, если родители окажут малышу своевременную поддержку. В школьный период даже контактный и раскрепощенный ребенок может превратиться в закомплексованного подростка-одиночку:
Проблемы общения подростков со сверстниками обычно особо выражены, и не заметить их сложно. Помочь такому ребенку можно путем постановки задач, направленных на развитие коммуникационных навыков и повышение самооценки:
Эффективность такого подхода иллюстрирует пример из моей практики.
Легкое общение в центре К.О.Т.
Важная задача на пути решения проблем общения со сверстниками – окунуть ребенка в группу ребят со схожими трудностями под руководством опытного психолога. В центре детского и молодежного развития К.О.Т. мы не занимаемся изложением правил общения и пересказом учебников, а погружаем детей в увлекательную игровую среду. Здесь они рассказывают друг другу истории в дебат-клубе, завязывают дружбу, делятся своими переживаниями, учатся притягивать внимание аудитории вопреки страхам и стеснению.
Иногда мы прибегаем к нестандартным, но очень эффективным приемам. К нам в дебат-клуб пришел подросток 15 лет. Он пытался выразить свои чувства, рассказывать истории, но получалось пресно и неинтересно. Тогда я посоветовал ему заниматься дома динамической медитацией (Ошу). Сочетание физических упражнений, дыхательных техник и бурное проявление эмоций помогли ему раскрыться, сконцентрироваться и побороть страхи.
подписаться
на новости
заказать тренинг
для группы
связаться
с нами