подписаться
на новости
Образовательная система в России ориентирована на накопление учащимися серьезного объема знаний. Международные исследования оценки учебных достижений свидетельствуют о достаточно высоком уровне российских школьников по ряду параметров. В тоже самое время логическое мышление детей из России, как и всего постсоветского пространства, оставляет желать лучшего.
Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS показало, что русские 4-классники и 8-классники опережают детей из многих европейских стран по уровню и объему знаний;
Тест PISA акцентирует внимание на способности ребенка использовать имеющиеся знания в реальных ситуациях и жизненной практике. Первые места, по данным исследования, заняли школьники из Финляндии. Такие образовательные механизмы активно внедряются сейчас в Германии.
В то же время, в России подход «полезных» знаний пока мало интегрирован в систему образования. Российские школьники не имеют сформированного навыка выполнять прикладные задачи из повседневной жизни с использованием знаний из математики и других наук.
Получая задачу по выбору места для фонаря в треугольном парке, российские школьники не могут решить ее с помощью алгебраического уравнения, так как не видят связи между хорошо знакомыми им математическими системами и реальной практической проблемой. Так что же получается, знать – всё знаем, а использовать не можем?
В это время учащихся продолжают ориентировать на успешную сдачу ЕГЭ, игнорируя ситуацию неумения использования знаний в жизни. В российских школах логическое мышление развивают слабо, точнее не развивают вовсе. Но в жизни ребенку пригодится именно логическое мышление, умение применять занятия в реальной жизни, а не набор знаний из различных областей. Теоритические знания не помогут ребёнку успешно справиться с конкретными задачами, которые ставит жизнь.
Развивать у ребенка логическое мышление необходимо начинать как можно раньше. Для каждого возраста есть свои методы и приемы. Дома вместе с ребенком можно успешно заниматься по книгам и специальным материалам для развития левого и правого полушария. Для маленьких детей разработаны интересные игровые методики, которые будут полезны и интересны ребенку.
Мозг и мышление должны постоянно тренироваться, постоянно находиться в развитии. Если этого развития нет, то способность мыслить притупляется. Мозг, как мышца, нуждается в регулярных тренировках. Просмотр телевизора и пассивное восприятие информации для этого не подходят. Специалисты рекомендуют использовать эффективные приемы:
Меняйте, чередуйте приемы и техники развития логического мышления, придумывайте новые форматы занятий, игры, интересные ребенку и соответствующие его потенциалу. Обсуждайте с ребенком его впечатления, его успехи, достижения, неудачи, ошибки. Научите его делать выводы из чужих ошибок, постоянно наблюдать за окружающими и анализировать свое отношение, вырабатывать свою позицию, опыт.
Вместе с психологами, педагогами и тренерами центра К.О.Т. ваш ребенок сможет научиться логически мыслить и адекватно применять свои знания во всех областях жизни.
Для развития навыка логического мышления в нашем тренинговом центре разработан специальный курс “Интеллектуал” для детей 11-15 лет. В этот период особенно важно привить ребенку привычку мыслить практически, дать ему базовые навыки логического мышления чтобы в дальнейшем развитии он смотрел на все знания, которые он получает, именно как на полезные и прикладные. В свою очередь, это может значительно повысить мотивацию к обучению подростка. Ведь когда понятно, для чего тебе эти знания, учёба обретает совершенно иной смысл!
Для того, чтобы научить подростка правильно аргументировать свою позицию, в центре работает Дебат-клуб, где ребята учатся правильно говорить, мыслить логически, отстаивать свою точку зрения, опираясь на свои знания.
Катерина Колоколова, тренер центра развития детей и молодёжи К.О.Т.
подписаться
на новости
заказать тренинг
для группы
связаться
с нами