
подписаться
на новости
Оглавление:
Для большей части родителей, однозначно, важен успех ребёнка: его развитие и движение вперёд. Но, как известно, не всегда всё бывает так гладко, как хотелось бы. В этой статье мы разберём причины плохой успеваемости и способы решения данной проблемы.
Вступление ребёнка в первый класс – это новый этап взросления, на котором, ваше чадо учится самостоятельности. И один из частых капканов – стремление родителя облегчить борьбу с трудностями: собрать портфель, сделать за него уроки. Это одна сторона вопроса.
Вторая возможная ситуация, из-за которой ребёнок не хочет учиться – когда родитель устанавливает жёсткий контроль. Беспрекословное выполнение требований от родителей, воспитательная ругань по поводу новой двойки не только отбивают желание учиться, но и оставляют обиду в душе.
Будьте примером – показывайте добросовестное отношение к своим обязанностям.
Ранние подъемы, терпеливо и внимательно проведённые часы за партой, обязанность делать домашние задания: даже если этот процесс становится привычным, всё равно он требует определённых затрат энергии. Составьте для своего сыни или дочери удобный режим дня. По завершении учебного дня позвольте отдохнуть своему ребёнку пару часов: пусть он займётся тем, чем ему хочется (погулять, поиграть, порисовать и т.д.). И обратите его внимание на то, что после выполнения уроков его будет ждать какое-нибудь развлечение.
Наиболее частая ошибка родителя – завышенные требования к своему юному учащемуся: родитель разочарован, а ребёнок ощущает себя неуверенным в себе. Какой бы работа не была, не давайте ей негативную оценку. Преподнесите это, как то что на данный момент вы расстроены неудачей, но верите, что в следующий раз обязательно всё получится. Объясните, что плохая оценка не делает человека глупым или менее достойным. Плохая оценка – это то, как преподаватель оценил информацию, усвоенную учеником. Грустное явление, когда родители ругают своих детей за плохие отметки, а хорошие результаты принимают за должное. Старайтесь делать как можно меньше негативных замечаний и больше хвалить. Называйте ребёнка «умным», «шустрым», «аккуратным», но не наоборот. Даже если не внешне, то внутренне это запоминается и откладывается в сознании. Помните: знание и уверенное понимание предмета намного важнее отметки.
Не бойтесь рассказывать о своих неудачах. Дайте ему понять, что для живого человека ошибки - это нормально.
Часто комплексы могут возникнуть и просто из-за того, что ребёнок имеет отличительные черты: необычная внешность, дефекты речи и т.д.
Важно, оставаясь для него авторитетом, давать ему свою поддержку.
Качественному усвоению информации необходимы сосредоточенность и усидчивость. С этими аспектами возникают проблемы, когда ваш ребёнок непоседа и ему крайне сложно усидеть на одном месте продолжительное время. В классе такие дети мешают остальным учащимся; часто хотят встать во время урока и много двигаются; привлекают, чаще всего, негативное внимание учителей.
Если раньше дети пользовались планшетами и телефонами в более взрослом возрасте, то сейчас родители используют гаджеты для включения мультика своему чаду с самых пелёнок. Здесь задача родителя вовремя ограничить использование устройства.
Ещё одним фактором, влияющим на обучение могут быть чрезмерно длительные прогулки вашего ребёнка с друзьями. Но не загоняйте домой слишком рано. Найдите середину.
Умное дитя не погодам, с малого возраста уже умеет читать и писать… А учиться лень. Зачем мне учёба, если я и так всё знаю? Если ребёнок не хочет учиться по этой причине, в этом случае следует объяснить, что процесс развития безграничен. Век живи, век учись. Если ему на самом деле скучно, то тут стоит подумать о более сложной углублённой программе обучения.
Что же делать если ситуация обратная и причина в трудности усвоения информации? В этом случае психологи советуют подобрать для ребёнка коррекционный класс.
Не хочет учиться из-за нудной программы…
Сегодня сложно найти такую школу, в которой каждый учебный предмет был бы интересным, а преподаватель не менее творческим. И не редко у учеников «учитель» и «предмет» сливаются в одно целое – какое отношение к учителю, такое отношение и к предмету. Если вы попали в подобную ситуацию, и ваш ребёнок не хочет учиться по данной причине, покажите на своём примере, как общеобразовательные предметы помогли вам реализовать себя в жизни. Чтобы помочь своему чаду в этой непростой ситуации, следует знать его интересы. Отталкиваясь от того, чем хочется заниматься вашему ребёнку, поговорите с ним, какие предметы ему нужны и почему.
Не существует ни одного человека без таланта. Бывают люди, чей талант не раскрыт. Присмотритесь к своему ребёнку. Чем бы он хотел заниматься в неучебное время? Запишите его на внешкольные занятия по предмету, который ему нравится (математика, биология, рисование, музыкальная школа, рисование и т. д.).
Во всём мире, и Россия не исключение, распространена проблема, когда у детей в 12-13 лет пропадает желание учиться. Это связано с новым этапом становления личности. Происходит половое созревание. В этот период важно не наседать по поводу того, что чадо не учится и вообще не хочет ничего делать, а содействовать в преодолении проблем. Можете нанять репетитора, но так, чтобы нагрузка оставалась равномерной. Любой человек, в любом возрасте нуждается в отдыхе.
Особенности темперамента так же влияют на работоспособность вашего домочадца.
Как известно, в психологии всего 4 вида темперамента
Каким типом нервной системы обладает ребёнок, такой и будет его работоспособность.
Учащимся со слабой нервной системой нужно больше перерывов для восстановления работоспособности.
Люди с сильной нервной системой способны делать намного больше. Им проще даётся совмещение основной учёбы и дополнительных занятий.
Дети, имеющие целый букет отрицательных медицинских диагнозов, часто получают поблажки от учителей. Такого ребёнка часто жалеют и помогают ему. А зачем учиться, если многого не требуют?
Бывают и обратные ситуации: на первый взгляд с ним всё хорошо, а потом выясняется, что причина низкой успеваемости в плохом самочувствии. Каждому хочется думать, что со здоровьем все впорядке, поэтому о возможности именно такой причины родители часто забывают.
Когда отношения вашего ребёнка с остальными учащимися или учителем на низком уровне, энергия уходит не на учёбу, а на, в лучшем случае, разрешение конфликта. Чтобы быть проинформированным о ситуации между ним, учителем и остальными детьми, старайтесь меньше читать лекций по воспитанию и больше поддерживать дружеские отношения. При доверительных отношениях вам будет проще и быстрее узнать, что в школе что-то не так.
Частые конфликты дома, постоянное раздражение родителей из-за усталости после работы так же отражаются на ребёнке. Даже если вы кинули раздражённый взгляд не на него, а на собаку, всё равно этот негатив будет ощутим. Каждому взрослому, а тем более ребенку, нужен дом, в котором будут уют, радость и гармония.
Начальная школа
Наиболее распространёнными страхами считаются
1) Злой учитель
2) Не будет друзей
3) Трудные уроки
По мнению психологов, ребёнок в возрасте 9-12 лет не хочет учиться в школе из-за плохих отношений с учителями.
Советы психологов
Большая часть учащихся в этом возрасте уже знают, чем хотят заниматься и кем будут. Дисциплины, не имеющие никакого отношения к будущей профессии уже не так интересны.
Часто в этом возрасте появляется множество увлечений (спорт, музыка, рисование и т.п.) и учёба уходит на второй план.
Если вы заметили, что вашему ребёнку не интересны походы в школу, он не хочет учиться, делать уроки, мечтает о чём-то своём, поговорите с ним, узнайте, что ему на самом деле интересно. Важно дать понять, что вас волнуют не только его оценки. Старайтесь сохранять тёплые отношения.
В любом возрасте можно объяснить ребёнку зачем он учится и получает образование.
Пройдите тест и узнайте, умеет ли ваш ребёнок брать ответственность на себя!
Какие причины из тех, о которых мы рассказали, кажутся вам самыми частыми? Есть ли ещё причины того, что дети не хотят учится ? Пишите в коментариях и наши специалисты помогут решить этот вопрос!
подписаться
на новости
заказать тренинг
для группы
связаться
с нами